В межсезонье несколько населённых пунктов оказались отрезанными от самого Камня-на-Оби. Чтобы добраться до города в больницу, на работу или учёбу, люди на свой страх и риск вынуждены преодолевать около километра по хлипкому льду с угрозой для жизни. На неделе после резонансного случая между двумя берегами запустили, наконец, судно на воздушной подушке. Но теперь свою проверку проводит прокуратура.
Вечная проблема Каменского района: в межсезонье заречная часть остаётся отрезанной от Камня-на-Оби. По льду ни ходить, ни ездить уже нельзя, а переправляться на лодке или пароме ещё невозможно.
В городе – больница, работа, соцучреждения. От них жителей заречья отделяет всего-то около километра по воде. По суше есть железнодорожный мост. Но ходить по нему несколько лет назад запретили: беременная женщина экстренно родила на мосту, когда добиралась из заречья в каменский роддом. Можно доехать на проходящем поезде раз в сутки. Но в таком случае поездка в Камень-на-Оби у жителей заречной части превращается в двухдневный квест.С 18 марта закрыт проезд автотранспортных средств, а с 20 марта закрыт пешеходный переход через реку Обь. Каменской межрайонной прокуратурой проводится проверка перевозки пассажиров через реку Обь в Каменском районе.
В администрации района объяснили: каждый год в межсезонье перевозки на «Пегасе» на коммерческой основе осуществлял барнаульский речпорт. Но в этот раз отказался. И районным управленцам пришлось экстренно искать того, кто будет управлять судном. «Пегас» между берегами на неделе запустили, но через два дня транспортная прокуратура нагрянула с проверкой. Подробности ведомство предоставит позже. В итоге с обеда 24 марта катер вновь начал некоммерческие перевозки, но с ограничениями. Всего десять поездок с 8.00, и только по «важным» делам.Людей просто ограничили в их конституционном праве – в свободном передвижении. Почему не принимаются соответствующие меры, не ищутся пути, а дожидаются, когда возникнет вот такой резонанс.
Сергей Войтюк, глава регионального исполкома ОНФ в Алтайском крае