Шеф-повар ресторана Sreda Михаил Хмелинин рассказывает, что часто гости просят принести «что-нибудь местное». Не пиццу и не пельмени, а что-то особенное. Поэтому придумал собрать все самое «наше» в сет из семи блюд. Туда попал мильфей из вяленого марала с ферментированной вишней с соусом из молодых сыров, шарик моркови с облепихой внутри.
В ресторане-поэме «Живые души» готовят тыквенный суп. Говорят, вполне себе барнаульская история. Овощи у нас вкусные. За рецептуру отвечает шеф-повар – француз. Но адаптирует рецепты под наш город. В ресторане решили отказаться от привычного меню – нет борща, роллов, пиццы, пасты, зато есть оленина в соусе из чёрной смородины с вином и муссом из свёклы, телячьи щеки на подушке из глазированного лука с коньяком и соусом из портвейна.
В ресторане турцентра «Горная аптека» можно отведать медвежатину, бобрятину по традиционным рецептам. Ягоды собирают сами, рубцовских помидоров навялили в этом году 200 килограммов. Угощают нашими же травяными и ягодными чаями. Вкусовое впечатление запомнится надолго. Котлеты из бобра, например, с мочеными яблоками и соусом из брусники.
Вообще, в барнаульских заведениях не так и много такой местной кухни. Барнаульцы, как и жители других городов России, любят пиццу, роллы, пасту, том ям.
Например, наши соседи-томичи всем городом придумывали новый бренд – торт, который так и называется «Томск». Внутри жимолость, медовые коржи, кедровые орешки, заварной крем с иван-чаем. Получилось, говорят томичи, правда, вкусно. И раскупают молниеносно.
В Барнауле тоже есть торт, который так и называется «Вечерний Барнаул». Делает его компания «Алтайские зори» с самого момента основания. Правда, никакого ярко-выраженного вкуса в нём нет. Возможно, пришло время обновить рецептуру или придумать заново.